Учимся франчайзингу

В последнее время слово франчайзинг все чаще слышится в бизнес-среде на постсоветском пространстве. Этому благоприятствует не только успешная деятельность новоявленных франчайзи, но  и проведение всевозможных тематических выставок, ежегодных международных конкурсов, направленных на популяризацию такого способа развития бизнеса. Развитие франчайзинга в России свой отсчет начало с 1990 года, а в 2009 году количество франчайзеров достигло уже 450. С 2004 года франчайзинговые предложения особенно заинтересовали отечественных предпринимателей. Но нужно отметить, что нормативные документы, касающиеся регулирования франчайзинга (терминология, регистрация договоров и другие вопросы)  требуют серьезной работы.

Среди самых развивающихся в СНГ сетей по-прежнему выделяются заведения, занимающиеся торговлей (бытовая техника, одежда, топливо), общественным питанием, а также предоставляющие отдельные услуги. Хочется отметить появление и развитие новых направлений, например в сельском хозяйстве, медицине, а также в образовательной сфере.

В последнее время среди франчайзеров, работающих в сфере продажи одежды, нужно выделить ставшую  в больших городах уже достаточно известную многим марку –  ZARA. История появления и развития этой компании достаточно интересна. Основатель бренда – испанец Амансио Ортега, начавший свою карьеру в небольшом магазинчике. В 1975 году он открыл собственный бутик, в котором продавался небольшой ассортимент текстильной продукции. Позже у честолюбивого молодого человека появилась мечта о создании актуальных коллекций за фантастически короткие сроки, что ему удалось осуществить благодаря появлению в его команде разработчика уникальной компьютерной программы. Дальше – больше, и в 90-х годах в управляющей компании под названием Inditex, в которую вошла ZARA, работает уже более 200 дизайнеров, которые  тщательно наблюдая  за модными нововведениями, создают уникальные модели от ZARA. На сегодняшний день весь процесс создания одежды от эскиза до готовой вещи составляет не более 15 дней.  Вся одежда ZARA изготавливается из качественных материалов небольшими партиями. Высокое качество, уникальность и доступная цена – все это объясняет ошеломляющий успех компании во многих странах мира (более 70), куда ZARA проникает благодаря возможностям франчайзинга.

Сегодня в нашей стране проводится достаточно много мероприятий, направленных на развитие франчайзинговых технологий, начиная от тематических семинаров, подготавливаемых отечественными консалтинговыми агентствами с присутствием зарубежных экспертов-практиков, до международных форумов, на которых сразу можно «присмотреть» потенциального партнера. Самое серьезное мероприятие на пространстве СНГ – это выставка ByuBrand, которая ежегодно осенью отмечает наиболее динамично развивающиеся  в этой сфере компании.

Как известно, основа франчайзингового сотрудничества – это покупка и владение уникальным документом, франшизой. Сегодня многим франчайзи достаточно сложно сделать выбор среди изобилия предлагаемых франшиз, но успех магазинов ZARA в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Новгороде, Красноярске и других говорит в пользу этого бренда. Сегодня  франшиза ZARA – это выгодное финансовое вложение, а также возможность довольно широкого выбора направления деятельности, поскольку ZARA ориентируется при выпуске продукции как на взрослых, так и на детей, как на авангардную молодежь, так и на гламурных леди, линии одежды также учитывают разные ценовые возможности покупателей. Занимаясь развитием по франчайзинговым технологиям более 2х десятков лет, ZARA разработала  собственную концепцию франчайзинг ZARA, которая учитывает множество нюансов, позволяющих компании и во время кризиса уверенно шагать по всему миру.  Именно поэтому франшиза одежды ZARA для многих становится выгодным вариантом.